Мама рассказывала, что в детстве я знала много-много стихов. А потом все позабывала.
Учить школьные стихи удовольствия, как и неприятия, не вызывало. Ну учила и учила. Как и все выбирала покороче, а не по смыслу. Все слегка изменилось к старшим классам.
У тети на полке стояло 2 томика Есенинских стихов. Вроде даже полное собрание сочинений. И, помню, я повадилась их читать перед сном. Просто подряд. Сначала было предисловие автора. Коротенькое, чуть больше, чем на полстраницы, и заканчивалось оно словами: "Все остальное в моих стихах". И я искала это "все". Наверно, раза три осилила оба тома, темно и светло зеленые. И уж по первым строчкам точно могла узнать любое его стихотворение.
На его стихах я полюбила рифму. И в другой раз, когда задавали выучить какое-либо стихотворение, уже выбирала не самое короткое, а какое нравится. У тоже тети отысскался сборник стихов о любви поэтов золотого века, и я им во всю пользовалась. В то время как раз пришла к нам мода на тетради со стихами о любви. Все они были без подписей и подразумевалось, что написаны простыми школьниками и школьницами. Забавно было узнавать там известных поэтов.
Мой выбор стихов дважды ввергал публику в шок. Первый раз учительницу, второй раз - класс. Мы проходили Некрасова, и было предложено выучить стих либо о природе, либо о любви, либо...уже не помню, о чем. О природе в авторитете прочно Есенин, значит о любви. Школьные не интересные, лезем в тетин сборник. И находим... Помню, учительница долго распиналась про образ прекрасной дамы у Некрасова. Собственно, в учебнике стихи и были из той оперы. Я же выбрала совсем иное...
Тяжелый крест достался ей на долю:
Страдай, молчи, притворствуй и не плачь;
Кому и страсть, и молодость, и волю -
Всё отдала - тот стал ее палач!

читать дальше