Дрессировка
К 11 классу я поняла, что окружающих можно дрессировать. Нет, не манипулировать, а именно дрессировать.
Я уже описывала, каково было отношение класса ко мне. Я хотела его изменить. Медленно, но у меня получалось
Я была тихоней. Общалась с одноклассницами мало, но уж те редкие моменты разговоров обдумывала со всех сорон, подсознательно стараясь выжать максимум информации. А еще наблюдала. Как ссорятся, как мирятся. Больше всего мне хотелось научиться вести себя так, чтобы со мной уж если не дружили, то дружелюбно общались.
Сначала я научилась не обращать внимания на оскорбления и подколки.Просто пропускать их мимо себя, не обижаясь. А иначе...а иначе вышло так бы, как с Олей, что пришла к нам в 7 классе. Естественно, ее сразу начали проверять. Она проверку не прошла, на подколки обижалась, а срезать в ответ не могла. Так и не влилась в коллектив, как говорят.
Элементарнейшая психология. Детям, да и подросткам быстро надоедает то, что не получается. Так же быстро им надоело дразнить меня, ибо зацепить не получалось. И они дразнили кого-то другого.
Когда я научилась не обижаться на их приколы, я стала улыбаться. Тихонько, не размыкая губ, уж слишком робкая я была. Начнет Димка задавать каверзные вопросы, а я лишь грустно улыбнусь в ответ и он уже отстал. Так было легче...
Потом я научилась смеяться над собой. Но это уже позже, к окончанию школы, в университете. А в 11 классе был один знаменательный эпизод.
Контрольная по алгебре. Я - главный ботан. Все, естественно, шлют записки с просьбой написть правильное решение. А я человек в такие моменты ну совершенно не коммуникабельный. Выручала Светка, лучшая и единственная подруга из класса, мы с ней почти на всех уроках вместе сидели. Она была моим секретарем, а я за это решала ей ее вариант.
В тот раз толи котрольная была сложная, толи я тупила, но не успевала решить. Точнее успевала, но впритык, на помощь времени уже не оставалось. Тут приходит записка от Женьки. Грубо говоря она - главный недоброжелатель, очень хорошо умеющий подлизываться. За глаза больше всех меня ненавидела, бесилась от "заучки и зазнайки", но при случае всегда старалась списать. Прочитала я записку, посмотрела на время и ответила: "Иди на фиг. Извиняюсь за свой французский". И со спокойной совестью дальше решать контрольную. О, Женя была бы не Женя если бы промолчала! "Иди на х...! Извиняюсь за свой русский!" Это я матом не ругаюсь, а она его ну нисколько не смущалась ). Тут звенит звонок и я не сдерживаясь, смеюсь на весь класс над ее беспомощностью. Я повернулась к ней и ответила уже вслух:
- Извиняю, - мирно так ответила, дружелюбно. Уже нацелившаяся сцепиться за мой смех, она смешалась и только буркнула:
- И на том спасибо.
Все, конфликт исчерпан. Честно говоря, это был единственный случай, когда я именно смеялась. Впрочем, это наверно и единственный случай, когдя я прямо послала. Обычно просто смолчала, а потом отнекивалась, что не успевала. Не конфликтная, тихая, стеснительная и робкая. Помоему только Женька видела во мне зазнайку. Но я могу ошибаться.
Дрессировке поддаются все. Я убедилась в этом на простом, даже примитивном приеме: я стала здороваться с парнишкой, с которым мы ну никак не общались. Ему было пофиг на меня, мне на него. Но мы одноклассники. И я стала с ним здороваться. Просто ради эксперимента. Пару раз он удивлялся. Потом начал отвечать. Потом здоровался первым. Надо ли говорить, что и отношение его ко мне постепенно менялось? Друзьями мы не стали, но того самого, дружелюбного отношения я добилась. А казалось бы - как примитивно. Но ведь сработало?...
А еще мой пофигизм к подколкам привел к забавному для меня факту: у меня не было прозвищ. Ни ботаном, ни всезнайкой, ни заучкой меня не дразнили. За глаза - может быть. Но меня - не дразнили. Помню свое недоумение, когда девченки сказали мне придуманное прозвище. Две подружки развлекались тем, что всем придумывали прозвища. Меня назвали вундеркиндром. Я до сих пор не понимаю, что в этом обидного. Оно не прижилось. Меня все звали просто по имени.